В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать. Меняются средства для решения этой проблемы. Но этого требует от нас наша современная жизнь. Процесс «информатизации» на сегодняшний день рассматривается Министерством образования и науки как одно из стратегических направлений развития образования.
Возможности информационных технологий, а иначе ММ – технологий, наиболее приемлемые для достижения результатов современного образования. Педагоги используют информационные технологии потому, что применение мультимедиа позитивно сказывается сразу на нескольких аспектах учебного процесса:
− стимулирование таких аспектов обучения, как восприятие и осознание информации;
− повышение мотивации учащихся;
− развитие навыков совместной работы и коллективного познания у учащихся;
− развитие у учащихся более глубокого подхода к обучению.
Мультимедиа могут быть использованы учащимися с различными каналами восприятия учебного материала: некоторые учащиеся предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видео ит.д.
К тому же качественное использование ММ педагогом в процессе урока, а так же при дистанционном обучении и воспитании, может дать возможность учащимся работать над учебными материалами по-разному – создает условия выбора для ученика решать, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности приложения и как реализовать совместную работу со своими соучениками или учителем.Таким образом, ученики становятся активными участниками образовательного процесса. Использование качественных мультимедиа, таким образом, позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между учащимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения и их интересам.